Обучение катанию на роликах в Нижнем Новгороде
8 (9O5) 666-47-15
canny@rollernn.ru
Главная » Покатушки на роликах

Покатушки на роликах

Привет, здесь я подробно расскажу, что такое покатушки на роликовых коньках.

Покатушками называют, групповые (3 и более чел.) катания по городу на роликовых коньках. Мы привыкли разделять покатушки на организованные и неорганизованные. Они в свою очередь делятся на ночные и дневные. Организованные покатушки бывают новичковые, медленные и быстрые (иногда лосиные).

Покатушки в МосквеПокатушки в Нижнем Новгороде не отличаются массовостью, как например в Москве и Питере, где запросто может собраться несколько сотен роллеров. На моей памяти, на ночные мы собирали максимум человек 25. Для нашего города это уже хорошо. Нельзя сказать, что Нижний Новгород хорошо подходит для городского катания, у нас плохие, узкие тратуары. К тому же в последние годы администрация города активно вымащивает их брусчаткой с большой фаской и зазором между плитками. Как и кем эта брусчатка укладывается вы, наверное, и сами знаете. Ездить на роликах по ней не только не удобно, но и, зачастую, опасно. Брусчаточная тема — больная тема роллеров не только Нижнего, но и Москвы. Но мы сейчас не об этом.

 

Организованные покатушки.

Сбор на пл. ГорькогоНачинаются с объявления, которое обычно создаёт ведущий за несколько дней до начала покатушки (около одной недели).  В  нём указывается формат покатушки, время, место старта, маршрут, который планируется проехать, пит-стопы,  требования к участникам. Объявляется ведущий, назначается замыкающий, перекрытие (если необходимо), координаторы (если необходимо) ответственный за аптечку. Как правило, если покатушка большая, то между головой (ведущий) и хвостом (замыкающий) устанавливается радиосвязь. Перекрывающие помогают роллерам перебираться через дорогу (они перекрывают движение, чтобы все могли проехать). Замыкающий всегда едет последним и следит за тем, чтобы никто из роллеров не отстал. Координаторы показывают направление движения на сложных участках маршрута, когда голова уже уехала вперёд, а сзади остались ещё роллеры, которые могут не знать маршрута и не сориентироваться быстро.

Иногда на на ночные мы зовём велосипедистов. Толковый веллер может помочь с перекрытием, с замыканием, а так же оттормозить новичка на спуске или помочь подняться на подъёме.
На старт собираемся обычно на пл. Горького, у ТЦ Фантастика или на Воднике.

На организованных ночных часто делаем разные конкурсы с призами, в которых может поучаствовать любой желающий.

За ночь, в зависимости от маршрута и настроения, можем проезжать 30-50 км.

  • У новичковой покатушки скорость движения головы примерно 15км/час, скорость хвоста 8-10 км/час. Рассчитана на новичков, имеющих базовые навыки катания на роликах по городу. Хвост не отсекается (т.е. все ждут, когда приедет последний роллер). Скорость колонны по последнему роллеру.
  • Медленная покатушка — уровень средний. Необходимы уверенные навыки катания по городу, преодоления бордюров, уверенное торможение. Скорость головы 15-20 км/час, скорость хвоста 10-12 км/час. В исключительных случаях, когда участник переоценил свои силы и очень сильно тормозит колонну, ему вызывают такси или доводят до ближайшего метро и просят отделиться от колонны.
  • Быстрая (иногда Лосиная) — уровень катания выше среднего, уверенное прохождение препятствий, навыки экстренного торможения. Скорость движения колонны около 20 км/час. Хвоста, как такового нет. Отстающих, как правило, не ждут.
  • Ночные — покатушки, которые проводятся ночью.

Ночные покатушки делаются потому, что ночью можно двигаться по проезжей части, она относительно свободна от автомобилей. Днём у нас провести колонну по тротуарам и обочинам крайне затруднительно. А ещё ночью город приобретает несколько иной вид — красиво… Почитать о ночных покатушках вы можете в этой статье.

Ночная вело-роллер покатушка 7.08.2010 Светлячковая 19 августа 2011

 

Правила организованных покатушек.

Участники организованной покатушки должны соблюдать все требования (зависят от формата покатушки) и правила, обозначенные организатором (ведущим). Например, такие требования, как уверенное катание в городских условиях, преодоление бордюров, ступенек, умение быстро затормозить или перепрыгнуть через бордюр, спокойно спуститься с горки. И такие правила, как не обгонять ведущего, слушать его команды, перекрёстки со светофором переходить только на зеленый свет. Нерегулируемые перекрестки переходить только по сигналу ведущего.

Вот как описывает правила поведения на Ночной ведущий Fi_Dot на Роллер.ру.

Сигналы.

Участники должны знать и уметь подавать сигналы другим участникам покатушки. Сигналы подаются руками и во многом схожи с сигналами в ПДД. У нас приняты следующие жесты:

  • Торможение, остановка. Поднятая вверх рука сигнализирует о торможении. Причиной торможения может быть какая либо опасность впереди (вода на проежке, песок, рельсы..).  При выполнении жеста,  рука должна быть прямая. И держите руку в таком положении хотя бы 2-3 сек, вас будет видно далеко сзади и те кто там едет смогут вовремя затормозить или придумать как объехать опасность. Поднятые вверх обе руки — сигнал STOP! — полная остановка.
  • Обгон. Если обгоняете роллера/велосипедиста справа, то в начале обгона громко и чётко произносим «справа»! Соответственно при обгоне слева, говорим «слева»!
  • Повороты. Тут как в ПДД. Если собираетесь поворачивать направо, вытягиваете правую руку в правую сторону. Если собираетесь поворачивать налево, вытягиваете левую руку в левую сторону. И не ленитесь подержать руку пару-тройку секунд.
  • Разъезды. При разъезде с пешеходом, роллером, велосипедистом и т.п. или машиной или при объезде препятствия (но особенно это актуально в случае со встречными пешеходами, роллерами и т.п.) всегда надо смотреть НЕ на препятствие, а туда, куда ты собираешься ехать. Человек физиологически устроен так, что пытается двигаться туда, куда смотрит. И ни в коем случае не смотреть в глаза встречным, потому что при этом очень велик шанс, что вы попытаетесь свернуть в одну и ту же сторону.

Так же, при объезде движущихся предметов — объезжать их надо со стороны, противоположной направлению их движения. То есть пешехода, идущего вперед, следует объезжать по возможности со стороны спины. В этом случае движущемуся объекту будет труднее оказаться у вас на пути, даже в случае неожиданного изменения направления движения.

Пожалуйста, дублируйте сигналы, что бы сзади едущие видели его и были предупреждены. Сигнал должен подаваться чётко и ясно, а не так как будто вы мух отгоняете 🙂

Держите дистанцию. Не смотрите на то, что делают другие роллеры. Думайте сами.

 

При не соблюдении правил ведущий может по своему усмотрению объявить нарушителя вне покатушки. Но такого обычно не происходит, обычно всё решаем мирным путём. Так же ведущий имеет право отсечь хвост, если он сильно тормозит движение колонны и если это оговорено в правилах.

Помните, тротуары, а так же прилегающие к проезжей части территории — так же считаются дорогой, а следовательно вы являетесь участниками дорожного движения. В принципе, так же как и пешеходы. Поэтому соблюдение ПДД обязательно. Смотрим на светофоры, слушаем команды ведущего.

 

Опасности.

Автомобилисты. В нашем городе, в большинстве своём — они настроены против нас, ночью попадаются и совсем агрессивные личности (но есть и те, которые радостно сигналят проезжая мимо). Поэтому нужно быть предельно осторожным, если вы двигаетесь по проезжей части. Лучше не провоцировать тех, кто за рулём. Не устану повторять – знайте ПДД. Как правило, машина сбивает роллера когда тот нарушает ПДД.

Шумные компании. При движении просто старайтесь держаться подальше от подвыпивших людей. Кучку гопников лучше объехать стороной, у них мы вызываем нездоровый интерес. По-одному не ездить, что бы можно было в случае чего отбиться.

Собаки. Объезжаем стороной. Если вы по каким-то причинам остановились, то можно сделать вид, как будто вы поднимаете камень с земли, что бы кинуть. Звать хозяина собаки.

Дети. Непредсказуемы. Снижаем скорость, объезжаем как можно дальше. Готовимся затормозить в любой момент.

Неровности, ямы, канализационные решётки, вода, рельсы, бордюры. Всё это поможет вам легко убраться и, не дай бог, что-нибудь сломать.  По-этому смотрим вперёд в оба глаза. На ночных особенно. Никогда не разгоняйтесь очень сильно, если не уверены, что знаете дорогу.

Поливочные машины. Поливают проежку ночью водой. При наезде на сырой асфальт сцепление колёс с последним резко снижается, следовательно, очень легко уйти в слайд и упасть. Потому, если вы вдруг попали на сырой участок дороги, лучше не делать резких движений и виражей. Чем больше угол наклона ролика, тем выше вероятность срыва ролика, так что старайтесь делать толчки небольшими и частыми, по возможности, с прокатами ролика на внешнем ребре (дабл пуш).

Музыка в ушах. Музыка это конечно хорошо, но вы не будете слышать ни машин, сигналящих вам сзади, ни команды ведущего, потому обязательно хотя бы одно ухо оставлять открытым.

Рекомендую прочитать хорошую статью от Кнокера «Опасности, подстерегающие роллера в городе» на сайте Роллер Клуба.

Если уж едете в массовую покатушку, то не смотрите на других. Думайте за себя. Езжайте только с той скоростью, которую реально можете контролировать и на которой легко реагировать на возникающие препятствия. Ведь едущий рядом с вами роллер может иметь опыт и стаж в 5-10 раз больше вашего. И если он вдруг стал разгоняться на заведомо опасном спуске, это вовсе не значит, что вам нужно делать то же самое…  А вдруг он знает, что в конце этого спуска полоса без асфальта длиной в 3 метра и разгоняется именно для того, что бы её перепрыгнуть? А что будете делать вы, когда увидите эту яму на той же скорости?

Не надо менять резко траекторию движения от неожиданных звуков типа автомобильного сигнала, не оценив перед этим ситуацию. Часто автомобили попутного направления сигналом просто предупреждают, что они приближаются к тебе, чтобы ты был осторожен. Или есть *неразумные представители человеческой расы*, которые пытаются так напугать роллера. В этих случаях резкое изменение направления движения может привести к попаданию под колеса этой самой машины.

Как одеваться на покатушки.

ВедущийСмотрим по погоде. Учитываем то, что на ночных к утру становится прохладно, а одежда намокает от пота. В любом случае одежда должна быть удобной, не должна сковывать ваши движения, не должна давать вам мёрзнуть,  должна защитить вас от ветра.

Очень рекомендуется, что бы на одежде в ночное время были опознавательные знаки. Хорошо для этого иметь, например, велосипедный красный фонарик, светоотражающие катафоты, ленты. Чем больше, тем лучше. Мало света на ночной не бывает ;-). Всё это для того, что бы на проежке вас было хорошо видно автомобилистам и остальным участникам движения. Например, на «светлячковых» покатушках мы выдаём каждому участнику светящийся элемент (ХИС).

Что брать с собой.

Светлячковая 19 августа 2011Ролики 🙂 А если серьёзно, то стоит обратить внимание на колёса и подшипники. Чем больше колёса, тем легче будет держать приличную скорость и меньше работать ногами, следовательно, будете меньше уставать. Жёсткие колёса лучше не ставить, у нас не Франция и асфальт, в большинстве своём, оставляет желать лучшего. Я ставлю обычно 83А. Подшипники — те которые не жалко убить, например, в случае акварайда, но и те, которые хорошо вращаются, а не стоят на месте. Да, можно и в Себах проехать 50 км, но ваши ноги вам за это спасибо точно не скажут, поэтому, если вы любитель городского катания, советую приобрести фрискейтовые ролики.

Аптечка. Хотя на наших покатушках всегда есть одна-две аптечки у организаторов, не будет лишним если вы возьмёте с собой хотя бы минимальный набор мед. средств для обработки ссадин и ран.

Защита. Обязательна для новичков и рекомендуется всем остальным. Часто не надевают защиту из-за того, что она не много сковывает движения, а тело под ней сильнее потеет. Но тут решать вам. Как говориться — всё до разу.

Шлем, как доказано, повышает уровень доверия у автомобилистов и прохожих, почему-то в их глазах, человек надевший шлем автоматически из эдакого хулигана на роликах превращается в спортсмена. К тому же как я уже писал, шлем делает вас более заметным (вы становитесь примерно на 10 см выше) среди пешеходов. Дело в том, что автомобилисты, не выделив вас из толпы пешеходов, не могут предугадать с какой скоростью вы вдруг начнёте двигаться, то есть они приравнивают вас к пешеходам, следовательно, скорость вашу недооценивают, что опасно. Ну и конечно же он защищает от ударов головой 🙂 Другое дело то, что у нас шлема почти никто не надевает, что зря. Как-то так повелось, не знаю почему, наверное культура его ношения ещё не дошла до нас.

Еда. Первое что должно быть с собой из продуктов питания, это вода. И не кока-кола и прочая гадость, от которой вы только сильнее захотите пить, а простая не газированная вода или минералка. Покатушка не будет вас ждать если вам приспичило в ночной ларёк за водой. Для этого мы специально предусматриваем пит-стопы рядом с торговыми точками. Часто на ночные берут с собой бутерброды и термос с чаем. Ну это как, по желанию. Кто-то берёт энергетики, кто-то предпочитает пить изотоники, что на много лучше. Алкоголь на наших организованных покатушках категорически не приветствуется. Если вы курите, то курите, пожалуйста, в сторонке, мы ведём здоровый спортивный образ жизни, уважайте друг друга.


 

Неорганизованные покатушки.

Такие покатушки, по сути, являются спонтанными. Часто они собираются за час или несколько до начала, путём обзванивания друзей и знакомых. Отсутствует конкретный маршрут, нет ни ведущих, ни замыкающих, все равны и предоставлены сами себе. На них обычно зовём хорошо катающихся роллеров, новички в такие покатушки попадают очень редко, поэтому они всегда динамичные, не предсказуемые, часто с неизведанными маршрутами. Такие покатушки мне нравятся своей спонтанностью,  как правило на них хорошая скорость и совсем нет не знакомых роллеров, а значит и атмосфера совсем иная, все свои 🙂

Обычно такие покатушки происходят днём, но бывает, собираются и  ночью.

Правила, по большому счёту отсутствуют. Но очень рекомендуется соблюдать ПДД, подавать сигналы рукой. Тут никто на вас не будет кричать, если вы, например, выехали на проежку в поток. Сами рискуете, и сами отвечаете за себя.


 Светлячковая 2 (2012)

Ролики — классная вещь. Они позволяют нам кататься и получать удовольствие. Но, в то же время, это опасное занятие (высока вероятность падений и столкновений). Будьте внимательны во время катания, не забывайте о сигналах и жестах. С их помощью вы обезопасите и себя, и окружающих (не только роллеров).

На этом всё, попутного вам ветра и ровного асфальта.

Составил: Sid (март 2013).